По информации портала "Автовзгляд", у таких колес часто не совпадают с оригинальными ширина, вылет и параметры крепежных отверстий. В результате даже отбалансированные колеса могут стать источником неприятных вибраций и биения во время движения. Это происходит, если диаметр центрального отверстия колесного диска оказывается больше, чем диаметр посадочного пояска на ступице.
Вибрации и биение, в свою очередь, нагружают элементы подвески, что чревато серьезными поломками или разрушением отдельных узлов. Разболтаться могут гайки или колесные болты. Кроме того, управлять автомобилем, у которого "бьют" колеса непросто и неприятно. А в экстренной ситуации "дрожь" на руле может привести к ДТП, так как водитель будет часто отвлекаться от дороги.
Справиться с вибрациями помогут пластиковые центрирующие проставки. Они убирают зазор, помогают точнее установить колесо и равномерно затянуть крепеж без перекосов.
Установка более высоких или широких колес также влияет на управляемость и устойчивость машины, так как шасси каждой модели изначально настраивается под определенную размерность колес. А нештатный диаметр колеса может изменить показания спидометра и одометра – чем больше колесо, тем больше могут "врать" приборы.
Изменение вылета колеса (расстояние между плоскостью крепления диска и его центральной осью) и вовсе может иметь более серьезные последствия. Чем больше колесо выступает наружу, тем сильнее нагрузка на детали подвески. Сильнее всего от этого страдают ступичные подшипники, которые могут "развалиться" под такой нагрузкой. Увеличение колеи также меняет поведение автомобиля, и не всегда в лучшую сторону.