Автомобиль спроектирован на новой платформе Subaru Global Platform – той же, что и показанный в 2022 году спортивный седан WRX и универсал Levorg, сообщает 9 февраля Carscoops. Колесная база автомобиля осталась такой же, как и в предыдущей генерации, – 2670 мм, но, как утверждают представители Subaru, они провели серьезную модернизацию силовой структуры кузова и значительно (на 10%) улучшили жесткость кузова и одновременно шумоизоляцию и снизили вибронагруженность за счет применения новых клеевых соединений и мастик.
Новый кузов на 15 мм длиннее предыдущего поколения. В оформлении экстерьера использовано больше неокрашенного черного пластика. В конструкции расширена унификация со спортседаном WRX – например, в Crosstrek теперь используется тот же привод рулевого управления с установленным на рейке электроусилителем – он должен улучшить управляемость кроссовера.
Гамма двигателей для рынка США оставлена без изменений: предложено два варианта бензиновых LDC объемом 2 литра (152 л. с.) и 2,5 литра (182 л. с.), трансмиссия же теперь безальтернативна: полный привод оснащается исключительно бесступенчатым вариатором Lineartronic , тогда как ранее была опция мехнической коробки передач.
Изменения в интерьере носят эволюционный характер: в базовой комплектации покупатели получат 7-дюймовый мультимедийный комплекс, перекочевавший с предыдущей модели, а за доплату можно заказать систему с вертикальным 11,6-дюймовым дисплеем. Все автомобили оснащены фирменной системой активной безопасности Subaru EyeSight, которая умеет удерживать автомобиль в полосе, активировать автоматическое торможения и даже следить за вниманием и усталостью водителя и не допускать, чтобы он отвлекался от дороги. Кроме того, в опции будет доступна функция распознавания водителя по лицу, подстраивающая все системы в салоне под заранее сохраненные параметры.
Как пишут западные СМИ, отныне японский бренд намерен перестать использовать название XV – новая модель кроссовера будет именоваться Crosstrek на всех рынках.
Перспективы появления этого автомобиля в России крайне туманны: официально бренд не объявлял о прекращении деятельности в России, однако официальный сайт не обновлялся с 2021 года. Марка была включена в список брендов, допущенных к ввозу по схемам параллельного импорта, то есть автомобили вполне могут быть ввезены в страну в частном порядке и небольшими партиями без одобрения главного импортера.