Профиль

Новый Toyota Alphard получит "близнеца" под брендом Crown

Концерн Toyota представил новое поколение бизнес-минивэнов Alphard, ранее известных и по официальным поставкам в Россию. Минивэн Alphard в четвертом поколении заявлен в трех версиях: собственно, Alphard, похожая модель для внутреннего рынка Vellfire и модификация для Китая – там новинка будет продаваться под новым суббрендом Crown.

Габариты Alphard близки к показателям предыдущей генерации, поскольку, как пишет "Авторевю", они подогнаны под требования для стандартного в Японии парковочного места: до 5000 мм в длину и до 1850 мм в ширину. Соответственно, Alphard стал на 50 мм длиннее предшественника (4995 мм), а ширина и высота оставлены прежними: 1850 и 1935 мм соответственно. Колесная база также не изменилась – 3000 мм. Дорожный просвет – 150 мм.

Внешность автомобиля осталась выдержана в том же стиле, что и раньше, однако, как утверждают представители Toyota, в новом поколении кузов был тщательно проработан в плане аэродинамики, что должно положительно сказаться не только на экономичности, но и на акустическом комфорте внутри автомобиля.

Конструктивные изменения более глобальны: новый Alphard теперь построен на модульной архитектуре GA-K, в каркасе кузова применено больше высокопрочных сортов стали. Благодаря этому жесткость кузова на скручивание выросла на 50% по сравнению с предыдущим поколением. Подвески концептуально те же, что и раньше – стойки Макферсона спереди и двойные поперечные рычаги сзади.

Любопытно, что Toyota Vellfire получила усиленный кузов c дополнительной распоркой в передней части. По замыслу японцев, эта модель должна считаться более престижной. Интерьеры у Alphard и Vellfire идентичны, разница лишь в сочетании и колористике материалов отделки. В стандартном наборе оборудования заявлены виртуальные приборы и мультимедийная система с экранами по 12,3 дюйма. Салон предложен в семиместной конфигурации, причем для второго ряда применили особую конструкцию креплений, гасящих вибрации. По данным Toyota, расстояние между первым и вторым рядом выросло на 5 мм, между вторым и третьим – на 10 мм. В дорогой комплектации Executive Lounge в кресла второго и третьего рядов установлены электроприводы и сенсорные дисплеи в подлокотниках.

В новом Alphard некоторые элементы комфортного оборудования сгруппированы на большой потолочной консоли, которая даже получила собственное название Super-Long Overhead Console: туда интегрировали дефлекторы вентиляции, пульт климат-контроля, плафоны освещения и даже клавиши стеклоподъемников. По бокам в крышу имплантированы стеклянные секции со шторками. Боковые шторки на окнах теперь закрываются сверху вниз и закрывают всю площадь стекла.

Силовые установки у Alphard и Vellfire разные, однако шестицилиндровых моторов больше нет вообще: для более доступного Alphard предусмотрен атмосферный 2,5-литровый двигатель мощностью 182 л.с., c крутящим моментом 235 Н∙м, к нему предложен бесступенчатый вариатор. Для Vellfire выбрали турбированный агрегат объемом 2,4 литра мощностью 279 л.с. (момент – 430 Н∙м) в паре с восьмиступенчатым "автоматом". Обе модификации будут доступны как c передним, так и с полным приводом. Также предложен и гибридный вариант обеих версий минивэна: пиковая мощность силовой установки 250 л.с., с передним или полным приводом, причем во втором варианте задняя ось подключается не муфтой, а имеет отдельный электромотор.

О перспективах появления нового поколения Alphard в России пока говорить трудно: вариант c левым рулем пока будет продаваться только в Китае под брендом Crown, причем цена, объявленная для китайского рынка, составит 125 тысяч долларов, в то время как в Японии стоимость самой дорогой версии не превысит 46 тысяч долларов.

Однако, новинки Crown все же имеют шанс попасть в нашу страну в рамках программы параллельного импорта: в сети уже появились объявления о продаже нового Crown Sedan разработанного на платформе GA-L. Profile.ru сообщал об этой новинке в конце мая: автомобиль получил базовый задний привод, продольное расположение силового агрегата и дизайн, в духе других моделей семейства Crown. Колесная база Crown Sedan составляет 3000 мм против 2920 мм у прежнего поколения модели. Габариты кузова – 5030 х 1890 х 1470 мм.

Самое читаемое
Exit mobile version