Профиль

Об опасности перегрева шин в жару рассказал автоэксперт

Летняя жара является серьезным испытанием для любого транспортного средства. От чрезмерного нагревания страдают лакокрасочное покрытие, отделка салона и не в последнюю очередь – шины. О том, почему летом за ними нужно следить особенно внимательно, рассказал автоэксперт.

Резина, из которой изготавливается большая часть автомобильных шин, содержит в основе своей каучук – природный или синтетический. Солнечный свет и высокая температура разрушают структуру резины изнутри, при температуре в 50 градусов по Цельсию в пятне контакта покрышки и дороги каучук расслаивается и превращается буквально в липкие катышки, пишет портал Quto. Как следствие – автомобиль хуже тормозит и скользит в поворотах. При самом критическом варианте шина может просто взорваться.

Наибольшему риску подвергаются владельцы автомобилей с зимними шинами, так как их компаунд изначально более мягкий и пористый. То, что в зимний период помогает покрышке обеспечивать "держак" на снегу и льду, оборачивается настоящей бедой в жару. Износ зимних шин летом увеличивается в разы больше, и водитель может потерять управление в самых неожиданных ситуациях.

При нагревании воздуха в покрышке он увеличивается в объеме, поэтому летом давление в шинах "плавает" ощутимо. Это, в свою очередь, приводит к значительному изменению пятна контакта и повышенному износу протектора. Возрастает трение, перегретая покрышка снижает управляемость и коэффициент замедления. При слишком низком или слишком высоком давлении шины в жару взрываются особенно часто.

"Профиль" писал, что покрышки могут шуметь как по естественным причинам, так и в связи с неисправностями. Конструкторы современных автомобилей соревнуются друг с другом, пытаясь сделать их как можно тише. Но полностью избавиться от гула шин невозможно.

Самое читаемое
Exit mobile version