Румынские ученые из Политехнического университета Бухареста совместно с местной Ассоциацией мотоциклистов и голландской компанией, специализирующейся на борьбе с шумом, провели эксперимент. Он показал, что это – опасное заблуждение, передает портал Autoweek.
Исследования проводили на неподвижном автомобиле Volkswagen Tiguan и мотоциклах, припаркованных на тихой улице. Все стекла в салоне автомобиля были подняты, двигатель работал в диапазоне от 2,5 до 3,5 тыс. оборотов, было включено радио на громкости, не препятствующей разговору водителя и пассажира. Двигатели шести разных мотоциклов запускались на высоких оборотах на различном расстоянии от автомобиля. Громкость выхлопа у разных моделей составляла от 85 до 110 дБ. Для сравнения, газонокосилка создает шум громкостью около 90 дБ.
На расстоянии в 15 м за автомобилем ни один мотоцикл в салоне не было слышно. С 10 м самый шумный мотоцикл можно было услышать с большим трудом. Когда переднее колесо мотоцикла поставили на одном уровне с задним колесом автомобиля, один из мотоциклов можно было уверенно услышать в салоне – но на дороге у водителя уже не осталось бы времени среагировать. В 4 м перед автомобилем ни один из мотоциклетных двигателей уже не было слышно.
Румынские исследователи выяснили, что утверждение о пользе шума выхлопа мотоциклов для безопасности движения не оправдано. Это заблуждение может быть опасным, потому что мотоциклисты могут ошибочно считать себя хорошо заметными при плохой видимости и думать, что водители автомобилей успеют среагировать на них.