Перегрев
Одним из самых главных признаков грядущих проблем является перегрев, пишет "Автовзгляд". Чаще всего автовладельцы узнают о нем либо благодаря загоревшейся контрольной лампе на приборной панели, либо по толчкам и "пинкам" коробки передач на ходу, особенно если автомобиль едет на малых оборотах.
Предупреждающие сигналы
Нормальная температура рабочей жидкости в вариаторе составляет около 60-70°C. Однако при перегреве она может достигать выше 100-120°C. При этом резко ускоряется износ трущихся частей агрегата, включая конусы и цепи вариатора. Если не обращать внимания на предупреждающие о перегреве сигналы, вариаторная коробка может быстро выйти из строя, что чревато дорогим ремонтом.
Потенциальные и реальные проблемы
Самая распространенная причина перегрева – засорение радиатора охлаждения коробки передач, который расположен в нижней части моторного отсека. Чаще всего засоры появляются летом из-за пыли, грязи и насекомых.
Кроме того, в жару падает эффективность охлаждения рабочей жидкости вариатора. Проблему можно решить, загнав автомобиль на подъемник или смотровую яму, демонтировать бампер и промыть радиатор.
Также перегрев может возникнуть из-за низкого уровня рабочей жидкости. Если ее мало, она не успевает охлаждать греющийся на летней жаре агрегат. В этом случае нужно немедленно долить жидкость. Не исключено, что уровень жидкости сократился из-за утечки – этот момент также необходимо проверить.
Перегрев CVT может спровоцировать и фильтр тонкой очистки рабочей жидкости, засоренный продуктами естественного износа. Засор снижает скорость перетока жидкости и уменьшает эффективность охлаждения вариатора. Особенно это актуально летом.
Ранее эксперт рассказал, как часто нужно менять масло в вариаторе. В первую очередь, это зависит от модели автомобиля и условий его эксплуатации.