Если с обрывом ремня все ясно – ничего хорошего это не принесет, то с его проскоком на один зуб на самом деле все не так фатально, как многие думают. Эксперты "Автовзгляда" пояснили, чем может быть вызвано такое смещение и чем оно чревато. Возможных причин проскока ремня по шкиву несколько:
- попадание масла или антифриза на привод ГРМ. Смазка подействует по своему прямому предназначению и позволит ремню соскользнуть;
- ремень от непонятного производителя. Такой может и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов, к примеру, из-за слишком высокой эластичности;
- изношенность ремня. В этом случае его геометрические параметры уже могут не соответствовать размерам и форме шкивов;
- проскок вероятен и в случае запуска мотора при помощи буксировки другим автомобилем.
Если ремень ГРМ перескочил на один зуб, это еще не приговор, но чувствоваться это будет. Даже в тех двигателях, где сбой в системе привода ГРМ может привести к удару клапана по поршню, фатальных изменений сразу не происходит. Распознать проскок ремня можно по следующим признакам:
- мотор начинает работать нестабильно, с перебоями;
- двигатель может глохнуть, запускается с трудом.
Правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя в этом случае нарушен, но мотор может работать, какое-то время на перемещение автомобиля будет.
Ранее "Профиль" рассказывал, как не нарваться на "убитый" вариатор при покупке подержанной машины, а также когда мыть радиатор и как делать это правильно.