Профиль

Перевод автомобиля на газ: плюсы и минусы

Специалисты объяснили, почему перевод автомобиля на ГБО не всегда обоснован

Заместитель главного редактора издания "За рулем" Никита Гудков ответил на вопрос о том, какие есть причины для перевода автомобиля на газ метан. Эксперт отметил, что главными плюсами являются экономичность и выгода.

"Езда на газе снижает затраты примерно на 30–40% по сравнению с бензином, что не сильно привлекательнее дизельного двигателя", – указал специалист.

Среди плюсов эксперты называют экологическую безопасность. В газе низкое содержание примесей и разных видов смол, если сравнивать с жидким топливом. Продукты горения наносят меньший вред окружающей среде.

Кроме того, в качестве плюса использования газа называется больший интервал замены масла, поскольку его потемнение и разжижение происходит намного медленнее. Двигатель будет чище в ходе эксплуатации.

Очевидные минусы

Гудков заявил, что важно учитывать не только привлекательную цену самого газа, но и стоимость газового оборудования, а также риск досрочного ремонта двигателя.

Специалист указал, что перевод автомобиля на газ в основном окупается при больших пробегах и установке газобаллонного оборудования (ГБО) на новый автомобиль. По его словам, наибольшие сложности связаны с многоступенчатой системой получения разрешения на установку и эксплуатацию ГБО. Другой проблемой является неразвитость сети заправок с альтернативным топливом, в особенности – метановых.

Причины не переводить машину на ГБО

Эксперты журнала "За рулем" рассказали, в каких случаях не стоит переделывать машину под газовое топливо.

Негативные тенденции

Автомобильный эксперт журнала "За рулем" Сергей Зиновьев рассказал о трех минусах при переводе автомобилей на газ, о которых никто не задумывается.

Первая тенденция – метановые заправки в России закрываются. Открыть автомобильную газовую наполнительную компрессорную станцию (АГНКС) несложно и недорого, так как государство выделяет на это хорошие субсидии. Однако содержание такой станции нерентабельно, из-за чего за последние годы закрылись сотни станций.

Вторая тенденция – скромный автопарк. По мнению Зиновьева, чтобы газовые станции стали выгодны для бизнеса, работающих на метане машин в стране должно быть больше. 1,5 млн машин на газе (3,2% от российского автопарка) недостаточно, чтобы сеть АГНКС увеличивалась. При этом не все из них используют метан в качестве топлива.

Третья тенденция – развитие электромобилей. Параллельно с программой перевода транспорта на газ продвигаются и электромобили, на покупку которых предусмотрены субсидии. Кроме того, в России запущено собственное производство электрокаров.

Самое читаемое
Exit mobile version