"Езда на газе снижает затраты примерно на 30–40% по сравнению с бензином, что не сильно привлекательнее дизельного двигателя", – указал специалист.
Среди плюсов эксперты называют экологическую безопасность. В газе низкое содержание примесей и разных видов смол, если сравнивать с жидким топливом. Продукты горения наносят меньший вред окружающей среде.
Кроме того, в качестве плюса использования газа называется больший интервал замены масла, поскольку его потемнение и разжижение происходит намного медленнее. Двигатель будет чище в ходе эксплуатации.
Очевидные минусы
Гудков заявил, что важно учитывать не только привлекательную цену самого газа, но и стоимость газового оборудования, а также риск досрочного ремонта двигателя.
Специалист указал, что перевод автомобиля на газ в основном окупается при больших пробегах и установке газобаллонного оборудования (ГБО) на новый автомобиль. По его словам, наибольшие сложности связаны с многоступенчатой системой получения разрешения на установку и эксплуатацию ГБО. Другой проблемой является неразвитость сети заправок с альтернативным топливом, в особенности – метановых.
Причины не переводить машину на ГБО
Эксперты журнала "За рулем" рассказали, в каких случаях не стоит переделывать машину под газовое топливо.
- Если машина небольшая, то в ней просто будет мало места для газового баллона.
- Машина используется для перевозки крупногабаритных вещей, либо у автомобиля трансформируемый салон.
- Автомобиль стоит в подземном гараже. В непроветриваемом помещении такие автомобили представляют опасность. Газ в случае утечки скапливается внизу, из-за чего возникает риск взрыва.
- Машина на гарантии. В случае установки ГБО автомобиль ее теряет.
- Наличие аллергии у водителя.
- Еcли авто мало эксплуатируется, при небольших поездках сэкономить на газе не получится.
Негативные тенденции
Автомобильный эксперт журнала "За рулем" Сергей Зиновьев рассказал о трех минусах при переводе автомобилей на газ, о которых никто не задумывается.
Первая тенденция – метановые заправки в России закрываются. Открыть автомобильную газовую наполнительную компрессорную станцию (АГНКС) несложно и недорого, так как государство выделяет на это хорошие субсидии. Однако содержание такой станции нерентабельно, из-за чего за последние годы закрылись сотни станций.
Вторая тенденция – скромный автопарк. По мнению Зиновьева, чтобы газовые станции стали выгодны для бизнеса, работающих на метане машин в стране должно быть больше. 1,5 млн машин на газе (3,2% от российского автопарка) недостаточно, чтобы сеть АГНКС увеличивалась. При этом не все из них используют метан в качестве топлива.
Третья тенденция – развитие электромобилей. Параллельно с программой перевода транспорта на газ продвигаются и электромобили, на покупку которых предусмотрены субсидии. Кроме того, в России запущено собственное производство электрокаров.