По сравнению с обычным кондиционером, климат-контроль намного сложнее, так как в систему добавляют различные датчики, электронный блок управления, а иногда и дополнительные воздушные заслонки с электроприводом. Чем больше деталей, тем быстрее система ломается, пишет "Автовзгляд".
Кроме того, алюминиевые трубки системы кондиционирования рано или поздно начинают гнить. Часто это происходит в автомобилях водителей, которые любят ездить по лужам, особенно в холодное время года. В этом случае на трубки попадают вода и реагенты, которые агрессивно воздействуют на мягкий металл. В итоге из-за ржавчины климатическая система перестает охлаждать салон.
Поэтому следует внимательно проверить состояние трубок перед покупкой автомобиля с пробегом. Если на них есть ржавчина, можно смело требовать скидку или отказываться от покупки. Это касается и поломок компрессора или муфты его привода. Обычно такое происходит из-за старения деталей.
Также конструкция климат-контроля содержит множество разных электрических контактов. Со временем они окисляются и выводят из строя систему. Из-за "глюков" электронный блок управления может получать ошибочную информацию с датчиков, а это, в свою очередь, чревато сбоями всей системы.
Автоэксперты также утверждают, что некорректно работающий климат-контроль может нанести вред здоровью. Например, если прошлый владелец машины экономил на фильтре салона и профилактике системы, то в ней скопились грязь, бактерии и аллергены, которые могут вызывать простуду и приступы аллергии. Поэтому при покупке подержанного авто нужно провести тщательную профилактику системы.
Ранее специалисты рассказали, что делать, если в автомобиле сломался кондиционер или система климат-контроля. Часто это происходит, если в холодное время года на машине практически не ездили.