Пробка сливной горловины
Самая банальная причина – мастер не до конца закрутил пробку сливной горловины. После этого она постепенно начала откручиваться, что и привело к утечке масла. Также причиной может стать дешевый уплотнитель под сливную пробку, который крайне не рекомендуется использовать повторно, так как при затяжке пробки он деформируется.
Прокладка масляного фильтра
Некоторые мастера могут при установке недотянуть или перетянуть масляной фильтр, пишет портал "Автовзгляд". Возможен и заводской брак, когда в корпусе фильтра просто образуются трещины.
Двигатель
Утечка может также возникнуть после серьезного ремонта двигателя. Например, если мастера плохо собрали мотор или неправильно обжали головку блока цилиндров после пробоя прокладки блока. Впоследствии головка через прокладку прижимается неравномерно к самому блоку, что приводит, в свою очередь, к пробоям в местах ослабления ее затяжки.
Из других проблем с силовым агрегатом причиной утечки масла может быть выход из строя маслосъемных колпачков. Эти детали сделаны из маслостойкой резины, но со временем резина под воздействием температуры и давления теряет эластичность и перестает выполнять функции уплотнителя.
Система питания
При засорении топливных форсунок они начинают не распылять топливо, а лить в камеру сгорания. Горючее в таком случае сгорает неравномерно, появляется детонация, которая приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах. В результате маслосъемные кольца удаляют масляную пленку с рабочих стенок цилиндров неэффективно. Как результат – смазка прорывается в камеру сгорания.
Как писал сайт Profile.ru, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло должно решать несколько задач. Масло смазывает подвижные элементы мотора, оно также обязано отводить избыток тепла, убирать нагар и различную грязь. Однако если залить в автомобиль неподходящее масло, последствия могут проявиться очень скоро.