Износились колодки или диски
В современных колодках установлены специальные индикаторы износа из металлических усиков. Со временем фрикционный слой колодки истирается, а остаточный материал перестает эффективно бороться с перегревом. В результате встроенная металлическая пластинка соприкасается с поверхностью диска – отсюда и скрип. Для водителя это сигнал к тому, чтобы срочно отправиться в магазин за новым комплектом колодок. В противном случае фрикционный слой совсем изотрется, и тормоза резко потеряют эффективность.
В систему попала грязь или камень
Скрип могут вызвать и посторонние предметы (камень, грязь, ветка, кусок проволоки), зажатые между диском и колодкой. Обычно такие предметы можно определить по звуку: он может быть глухим или звенящим. В этом случае нужно вывесить автомобиль на домкрате, снять колесо и осмотреть тормозной механизм.
Иногда скрипеть во время движения или при торможении может отвалившийся пыльник тормозного диска, который необходим для защиты механизма от попадания пыли и воды. Со временем в местах креплений развивается коррозия, в результате чего металлический экран отваливается и задевает колесный диск или суппорт дисковых тормозов. В этом случае лучше заказать новый экран.
Перегрев тормозов
Если после активного торможения машина попадает в лужу, то существует высокая вероятность повреждения тормозных дисков. От резкого перепада температур могут возникнуть температурные деформации из-за внутренних напряжений. В итоге диск будет неплотно прилегать к колодкам, начнутся неприятные вибрации при легких нажатиях. Поэтому в дождливую погоду тормоза лучше не перегревать, пишет Авто Mail.ru.
Заклинило суппорт или цилиндр
Заклинивание тормозного суппорта грозит повреждением всего механизма. Чаще всего повреждения случаются в барабанных тормозах. Прижавшаяся к тормозному барабану колодка может оторваться и повредить поршни, что приведет к разгерметизации системы. Жидкость будет выходить наружу, а давление в гидравлической системе упадет.
Остановиться и избежать возможной аварии в этом случае поможет многоконтурная система тормозов, однако о дальнейшей эксплуатации автомобиля не может быть и речи. Неполадки с суппортом обычно выдают неравномерно изношенные колодки.
Некачественные колодки
В составе фрикционного слоя колодок иногда содержатся примеси, которые портят диск. Это грозит не только скрежетом, но и повышенным износом диска. Поэтому при их выборе следует опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров. Кроме того, при длительном простое диск может покрываться ржавчиной. Во время торможения неровная поверхность будет создавать дополнительное трение и скрежет.