Механизм, отводящий суппорт назад после срабатывания, со временем загрязняется и эффективность его работы снижается, пишет портал "АвтоВзгляд". Чтобы отвести суппорты, требуется больше усилия, но покрытые грязью пружины этого сделать не могут. Тогда суппорт начинает подклинивать, а ржавчина постепенно переходит на диск. Ситуацию не исправляют даже частые торможения. Более того, частицы песка сильнее врезаются в диск и оставляют на нем борозды.
По этой причине следует регулярно очищать тормозной механизм (особенно это относится к тормозам барабанного типа). В частности, специалисты рекомендуют обязательно мыть тормоза после замены тормозной жидкости. Если смазка попадет на колодки или диски, она может впитать в себя воду и пыль, что впоследствии приведет к образованию налета, который способен ухудшить качество торможения.
Основную грязь можно убрать простой автомойкой высокого давления. С ее помощью удобно отмыть колесные диски и смыть грязь и пыль от тормозных колодок. Но полностью очистить тормозной механизм таким образом не получится. Для основательной мойки нужно снять колеса, демонтировать барабаны и удалить грязь с механизма суппорта с помощью специальных средств.
Если автомобиль оборудован дисковыми тормозами, то для начала следует узнать, имеются ли с их внутренней стороны грязезащитные щитки. Если их нет, то чистить механизм следует раз в полгода, но можно и чаще. Для чистки подойдет любое средство для очищения тормозов, которое можно купить в автомагазине. После мойки следует просушить механизмы путем нескольких резких нажатий на педаль тормоза.
Как писал сайт Profile.ru, далеко не каждый автомобилист возит с собой очиститель тормозов, полагая, что тормозные механизмы сами очищаются во время движения. Почему все не так просто и могут ли возникнуть проблемы, если под рукой вовремя не окажется баллончика с этим растворителем, рассказал автоэксперт.