Обычно бывшие такси стоят недорого для своего возраста. Эксперты издания "За рулем" оценили, стоит ли покупать такой автомобиль.
Лада Гранта 1.6
Коробка передач и двигатель "Гранты" редко выдерживают обычный для такси пробег в 250 тыс. км за 5 лет. Если предыдущий владелец не заменил их, то эксперты советуют избегать работавших в таксопарках автомобилей. Лучше найти более старый автомобиль с небольшим пробегом. Несколько дополнительных очагов коррозии, которые могут с возрастом появиться на кузове, обойдутся в ремонте дешевле, чем основные агрегаты.
Renault Logan 1.6
На вторичном рынке эта модель медленно теряет в цене благодаря репутации прочного автомобиля. Поэтому относительно старые экземпляры с небольшим пробегом стоят достаточно дорого. Эксперты признают, что экономия при покупке бывшего такси может оказаться достаточной для того, чтобы хватило на ремонт.
Skoda Rapid 1.6
Цена этого автомобиля на вторичном рынке очень сильно зависит от состояния. При современных ценах на поддержанные автомобили специалисты советуют перед покупкой посчитать, во сколько обойдется капитальный ремонт с заменой двигателя и коробки передач. Если на него предстоит потратить меньше 200 тыс. руб. – приобретение бывшего такси может оказаться выгодным.
Volkswagen Polo Sedan 1.6
Таксопарки часто закупают этот немецкий седан в базовой комплектации без кондиционера. Хотя Polo пользуется репутацией надежного автомобиля, с пробегом в 200 тыс. км у двигателя значительно вырастает расход масла, а механическая коробка передач начинает работать с перебоями. При покупке работавшего такси автомобиля есть вероятность приобрести экземпляр, в котором КПП заменили на контрактную, снятую со списанного автомобиля.
Hyundai Solaris 1.4
При покупке Solaris возрастом 5 лет из таксопарка или 7 лет у частного владельца приходится выбирать между вторым и первым поколением седана. Эксперты считают, что более старый Solaris с небольшим пробегом – более выгодная покупка на вторичном рынке.
Kia Rio 1.4
В России в 2017 году все еще продавали Kia Rio третьего поколения после рестайлинга. Поэтому покупка пятилетнего бывшего такси ничем не лучше по сравнению с семилетним экземпляром из частных рук, отмечают специалисты.
Skoda Octavia 1.6
Эту модель после списания из московских таксопарков часто пытаются реализовать перекупщики в провинции. С помощью предпродажной подготовки и скрученного пробега некоторые недобросовестные продавцы пытаются скрыть, что автомобиль уже прошел 300–400 тыс. км, предупреждают эксперты. Они советуют настороженно относиться к любым подержанным Octavia, у которых средний пробег за год значительно выше 20 тыс. км.