Как отмечает портал "Автовзгляд", разбираться с причиной нужно, если пена появляется даже после спокойной езды. При интенсивной эксплуатации автомобиля бояться такого не стоит. Проверять состояние трансмиссионной жидкости нужно на прогретой коробке. Для этого достаточно проехать 10-20 километров в нормальном режиме.
О чем говорит пена на щупе
При появлении пены у трансмиссионной жидкости падает плотность, меняется степень вязкости и растет сжимаемость. В результате снижается эффективность передачи крутящего момента, давление на фрикционах. Они начинают проскальзывать, перегреваться. Пыль и стружка оседать на поверхностях механизмов. Теплоотдача трансмиссионной жидкости снижается, коробка начинает перегреваться. Все это может вылиться в серьезный ремонт.
Причины появления пены
- нехватка трансмиссионной жидкости в АКПП. Насос начинает засасывать ее вместе с воздухом, "взбивая" их. Изменить ситуацию можно, просто долив "масла". Также потребуется найти причину, почему его уровень упал;
- переизбыток жидкости. В этом случае вращающиеся части коробки передач ударяют по жидкости и вспенивают ее словно в шейкере. Нужно убедиться, что уровень на щупе не выше максимальной отметки. Излишки можно извлечь, например, с помощью технического шприца;
- старая жидкость. Трансмиссионное "масло" иногда следует менять даже на необслуживаемых "автоматах". Со временем оно наполняется продуктами износа, присадки стареют и разрушаются. Задуматься о замене жидкости стоит хотя бы после 60 000 км пробега.
- перегрев коробки. Примерно с уровня 120℃ трансмиссионное «масло» теряет свои свойства;
- смешивание разных жидкостей. Долив или замена "масла" в АКПП может привести к химической реакции между новым и старым, что тоже способно вызывать образование пены.
Ранее "Профиль" также рассказывал, как распознать скрученный пробег автомобиля. Нужно смотреть не только на одометр, но еще на показания электронного мозга авто и косвенные признаки.