Профиль

Появились новые подробности о российском электромобиле "Кама"

Автомобиль Кама

©Сергей Савостьянов/ТАСС

"Росатом" входит в проект на правах соинвестора. О новом этапе в разработке доступного автомобиля на электрической тяге сообщает RTVi. По их данным, электромобиль с запасом хода до 500 км может получить батареи, произведенные на новом заводе "Росатома" на территории Балтийской АЭС.

Производство нового семейства электромобилей, которое могут переименовать в "Атом", будет налажено на заводе ЗМА в Набережных Челнах – том самом предприятии, где ранее производились легкие коммерческие автомобили Ford.

По новым условиям, проект "Кама/Атом" будет на 37,5% принадлежать новым инвесторам, среди которых называют "Росатом", 62,5% останутся у КамАЗа. Кроме того, по информации издания, сейчас идут переговоры с ВЭБом, "Яндексом" и "Лабораторией Касперского". По предварительной договоренности, "Яндекс" будет вовлечен в тестирование прототипов электромобилей и в некоторые этапы проектирования.

Семейство электромобилей будет включать четыре модификации: двухдверную городскую модель, семейный вариант, исполнение для такси и коммерческую версию. Запас хода на одном заряде батарей должен достигать 500 км, максимальная скорость – 170 км/ч. Планируется создание собственной операционной системы для бортовой электроники и мультимедийного комплекса. Первые прототипы должны быть готовы уже в первом квартале 2023 года. Серийный выпуск должен начаться к концу 2024 года.

Ранее Profile.ru писал, что исполнительный директор АО "Кама" Харальд Грюбель дал распоряжение персоналу форсировать работы по подготовке товарного автомобиля. Значительную часть работ уже выполнили с привлечением итальянской компании Torino Design: европейские специалисты спроектировали кузов, шасси и некоторые электронные компоненты.

Самое читаемое
Exit mobile version