Профиль

Правильно смазать двигатель: 5 мифов о моторном масле

Начинающие водители зачастую допускают ошибки при выборе, эксплуатации и заливке в мотор смазывающих материалов. Однако и опытные автовладельцы сталкиваются с частью стереотипов, связанных с использованием моторного масла в машине. Эксперты подготовили информацию о пяти наиболее распространенных мифах о моторных маслах.

При небольших поездках масло можно менять редко

Когда автомобиль больше простаивает, чем ездит, моторное масло расходуется так же интенсивно, как и при активном обращении к машине. К маслу в силовом агрегате обеспечен постоянный доступ кислорода через вентиляцию картера. По итогу масло окисляется и теряет свои свойства, может образоваться ржавчина на некоторых металлах. Вследствие этого в моторе появляются осадок и отложения, повышается вязкость смазочного материала, а также растет расход топлива. Поэтому большинство производителей советуют менять моторное масло 1 раз в год вне зависимости от пробега.

Моторные масла нельзя смешивать

Официальных запретов на смешивание различных групп масел встретить нельзя, только предписания и рекомендации. Согласно международным требованиям, смазки одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а потому, могут смешиваться с минимальными негативными последствиями. Наиболее минимальный риск будет при микшировании продуктов одного производителя. Как вариант – смешение масел одного бренда с различной степенью вязкости.

Вид и запах моторного масла помогут определить его состояние

Цвет и прозрачность моторного масла напрямую не указывают на его качество и состояние. Если масло в процессе эксплуатации автомобиля становится темным, значит, что оно работает. Эффективность масла при смене его цвета также не ухудшается, пишет "Российская газета". Поэтому стоит ориентироваться не на внешний вид, а на рекомендации по замене смазки, установленные автопроизводителем.

Ничего не произойдет, если проехать без замены масла большое расстояние

При превышении регламентированного срока эксплуатации моторного масла на 2-3 тыс. км, негативных последствий для мотора не будет. Когда "перепробег" значительный, масло начинает стремительно менять смазывающие, моющие и защищающие свойства. Это сулит ухудшением прокачки по системе, гораздо более интенсивным износом трущихся поверхностей и даже возможным серьезным ремонтом двигателя.

Минимум масла – максимум пользы для мотора

Езда с минимум масла не приговорит в короткие сроки двигатель, но при малом объеме смазки его износ серьезно ускорится. Дефицит смазки может привести к масляному голоданию мотора, о чем расскажет индикатор низкого давления масла на приборной панели. Кроме того, двигатель будет работать шумнее, могут проявляться стуки и другие посторонние звуки, увеличится рабочая температура мотора. Ведь моторное масло действует еще и как охладитель силового агрегата.

Самое читаемое
Exit mobile version