Китайские автопроизводители стали единственными, показавшими положительную динамику продаж. По сравнению с 2021 годом количество проданных новых автомобилей из КНР выросло на 7%, сообщает 11 января "Автостат". Аналитики подчеркивают, что рост продаж китайских брендов заметен даже на фоне общего падения автомобильного рынка на 59%. При этом доля автомобилей из Поднебесной в общих продажах за 2022 год выросла с 7,5% до 19,4%.
Выше китайских производителей поднялись только российские и корейские бренды (29,4% и 19,5% соответственно), в то время как европейские (18,3%) и японские (12,4%) показали существенное сокращение.
Самой популярной автомобильной у российских автолюбителей маркой из КНР стала Chery, реализовавшая за 2022 год 39,3 тыс. новых автомобилей. Второе место занял Haval с 34,1 тыс. шт., что на 7% меньше, чем в 2021 году. Третье место у Geely: 26,7 тыс. автомобилей, рост на 8%. На эти три бренда приходится 82% всех купленных новых китайских легковых машин в минувшем году.
Далее, на четвертой позиции расположился престижный бренд Exeed, принадлежащий Chery, c годовым итогом в 12,1 тыс. шт., причем именно этот относительно новый для россиян бренд продемонстрировал наиболее заметный рост среди всех китайских марок – в 4,5 раза. Замыкает пятерку лидеров Changan с 2550 проданными автомобилями.
Шестая строчка у JAC (1727 шт.; минус 3%), далее расположились Great Wall (1476 шт.; +18%) и FAW (1405 шт.; минус 31%). Неплохой старт взял новый для России бренд Omoda, представленный в октябре 2022 года и пока имеющий в линейке всего одну модель – кроссовер С5, их россияне купили 1239 шт.
Ранее "Профиль" сообщал, что уже к ноябрю 2022 года продажи китайских автомобилей составляли более 30% от общего объема. Уже в ноябре китайские Chery, Haval и Geely опередили прежнего лидера среди иномарок, корейский Kia, а уступили только АвтоВАЗу, традиционно возглавляющему рейтинги продаж.