Из общего числа проданных автомобилей в апреле легковые составили 101.401 единицу, что на 25,5% меньше, чем в прошлом году, но на 28,1% больше, чем в марте. Продажи LCV составили 9756 штук, что также на 15,8% меньше в годовом выражении, но на 15,8% больше по сравнению с мартом. Грузовиков продали 4614 единиц, что на 58% меньше, а автобусов – 1062, что на 52% меньше.
В Минпромторге отметили, что падение продаж у отечественных марок оказалось менее значительным, чем у иностранных. В апреле россияне купили 51,5 тыс. импортных автомобилей, что на 40% меньше, чем в апреле 2024 года, и 65,2 тыс. машин, произведенных в России, что на 12% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В целом рынок вырос на 25% по сравнению с мартом, а доля российских автомобилей за первые четыре месяца 2025 года увеличилась на 10 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
С начала года в России продали 404.016 автомобилей всех типов, что на 27% меньше, чем за тот же период в 2024 году. Из них легковых и легких коммерческих автомобилей было 380.425 штук, включая 346.388 легковых (минус 25,5%) и 34.037 LCV (минус 15,7%). Продажи грузовиков составили 20.038 единиц (минус 49%), а автобусов – 3553 (минус 54%).
АвтоВАЗ пока не представил данные о продажах Lada за апрель и первые четыре месяца 2025 года. "Автостат" планирует опубликовать свою статистику позже, включая информацию о китайских марках.
2 мая 2025 года стало известно, что новые легковые автомобили в России рекордно подешевели в апреле. Автоэксперт Игорь Моржаретто заявил, что в текущих условиях новый китайский автомобиль 2024 года выпуска можно приобрести по цене от 1,3 млн руб. Одной из причин снижения цен он назвал избыточный объем ввоза китайских автомобилей.