Основной риск связан с состоянием моторного масла. Дело в том, что на низких оборотах снижается скорость циркуляции масла в системе двигателя, поскольку давление жидкости, а также объем прокачанной смазки напрямую зависят от количества оборотов мотора.
В современном двигателе элементы смазываются комбинированным способом: к менее нагруженным узлам смазка поступает самотеком или разбрызгиванием, а к более нагруженным – под давлением по специальным масляным каналам. Если давление масла низкое, то могут возникнуть ряд серьезных проблем, пишет "Автовзгляд".
Специалисты советуют обратить особое внимание на наддувные двигатели с маленьким картером. В частности, из-за долгого стояния в пробках масло в картере перегревается, присадки быстро вырабатываются, и оно теряет свои свойства. В итоге смазка рискует загустеть и забить масляные каналы. Как следствие, двигатель перегревается и в недалеком будущем ему может потребоваться капитальный ремонт. "Поэтому если машина часто стоит в пробках, интервал замены смазки лучше сократить и считать его по моточасам. Так мотор проживет дольше", – отметили эксперты.
Кроме того, при долгой работе на холостых неэффективно сгорает топливно-воздушная смесь, и несгоревшее топливо с примесью масла попадает на соты нейтрализатора. В результате они забиваются, а дорогостоящий узел начинает разрушаться. Затем керамические частички от нейтрализатора засасывает в мотор, что может привести к появлению задиров в цилиндрах.
Ранее водителям рассказали, как отличить поддельное моторное масло от оригинального. Отмечается, что проблемы, грозящие автомобилистам при использовании некачественной жидкости, обходятся в десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.