Вопреки опасениям некоторых СМИ, что автомобиль могут уже сейчас перевести на электропривод, официальное сообщение подтвердило, что Tiguan 2024 модельного года сохранит традиционные двигатели внутреннего сгорания и будет, как и прежде, базироваться на архитектуре MQB.
Опубликованные фотографии показывают кузов в маскировочной оклейке, но и по ним есть возможность сделать выводы, что дизайн автомобиля выполнен с явной оглядкой на более крупную модель Touareg. Как отмечает 15 июня "Авторевю", линии кузова стали более плавными, на передке появится крупная решетка в бампере, а между фарами будет применена заглушка со светодиодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней.
Габариты автомобиля хоть и поменялись – новый кроссовер будет на 32 мм длиннее и на 5 мм выше – колесную базу в 2681 мм и ширину 1839 мм оставили прежними.
Volkswagen Tiguan
VolkswagenИнтерьер третьего Tiguan получил оформление, уже знакомое любителям Volkswagen по линейке электрических кроссоверов серии ID. Приборная панель лишилась декоративного козырька, а центральный дисплей стал крупнее: в зависимости от комплектации, диагональ может быть 12,9 или 15 дюймов, климат-контроль управляется сенсорными зонами под центральным экраном.
Эргономисты отказались от отдельного селектора режимов коробки передач: его функции перешли на подрулевой переключатель (в зависимости от комплектации), а под ним расположены сенсорные полоски управления климат-контролем. Селектора коробки передач на центральном тоннеле больше нет, его функции возложены на правый подрулевой переключатель, принцип работы cхож c тем, что уже много лет используется в автомобилях Mercedes, а недавно был использован и китайскими автостроителями в новых моделях Chery и Exeed.
Volkswagen Tiguan
VolkswagenЛюбопытно, что Tiguan станет первой после некоторого перерыва моделью, в которой специалисты по эргономике отказались от сенсорных кнопок на ступицах рулевого колеса. Кроме того, обещана система проекции показаний приборов на лобовое стекло – ранее такой опции у Tiguan не было.
Несмотря на то, что габариты автомобиля изменились не сильно, представители Volkswagen обещают, что пассажирам будет отведено больше пространства по высоте и ширине. Багажник стал объемнее: 648 литров против 615. Среди технологичных опций заявлены передние кресла с массажем и вентиляцией и матричные светодиодные фары, дающие световой пучок длиной 500 метров. Впервые на Tiguan появится адаптивная подвеска DCC Pro: водителю будет предложено 15 режимов работы амортизаторов.
Гамма двигателей сократится до трех вариантов: бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2,0, сохранится и наиболее востребованный двухлитровый 150-сильный турбодизель. Подзаряжаемый гибрид получит две версии – на 204 или 272 л. с., при этом за счет батареи большей емкости такой Tiguan будет cпособен проехать исключительно на электротяге до 120 км.
Поставки европейским дилерам должны начаться в I квартале 2024 года, позже покажут замену Tiguan Allspace – модификацию с удлиненным кузовом. Предположительно, для более вместительной модели могут применить название Tayron, ранее встречавшееся только на рынке Китая.
Предыдущее поколение Tiguan было глобальной моделью: автомобили для российского рынка были локализованы на калужском заводе Volkswagen. В 2022 году немецкий концерн приостановил деятельность в РФ, а в мае 2023 года все активы были проданы российской компании "Арт-Финанс" без права обратного выкупа. Калужский завод Volkswagen открылся в 2007 году, в 2009-м было освоено полноценное производство. Проектная мощность предприятия – до 225 тыс. автомобилей в год. На предприятии собирали Volkswagen Polo, Skoda Rapid и кроссоверы Volkswagen Tiguan второго поколения.