В первую очередь, говорят специалисты, чтобы не допустить коррозии, за кузовом автомобиля необходимо ухаживать. Они советуют мыть машину не реже трех-четырех раз в месяц и не экономить на водных процедурах, передает «Российская газета».
Отмечается, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, однако ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, на которые такая обработка не повлияла – стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозийное средство наносится под давлением на днище, колесные арки и доступные полости.
По словам экспертов, кузов можно покрыть специальной антигравийной пленкой, которая перекроет доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Кроме того, они советуют помнить о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие.
Также защитить кузов автомобиля от коррозии можно с помощью так называемых жертвенных протекторов (жертвенных анодов). В наиболее уязвимых частях тела при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти проекторы интегрируются в электрическую систему автомобиля с помощью проводов. При подаче тока такие пластины окисляются, и менее активный металл кузова автомобиля восстанавливается.
Ранее стало известно, какие популярные легковые автомобили ржавеют раньше других. По словам экспертов, на Mazda 6 2005-2008 гг. выпуска ржавчина появлялась уже через 3-4 года эксплуатации. Кроме того, в список вошли Opel Astra H/J и Ford Mondeo 2007-2010 гг.