BMW пятой серии в восьмой генерации c заводским индексом G60 уже на старте продаж будет доступна в полностью электрическом исполнении. Автомобиль спроектирован на универсальной модульной платформе CLAR. Как отмечает издание Carscoops, в 2025 году должна быть запущена абсолютно новая платформа, спроектированная изначально под электромобили разных классов, но это не значит, что архитектура CLAR устарела. Напротив, из-за увеличившегося списка стандартного высокотехнологичного оборудования цены на "пятерку" в стартовых модификациях выросли, если сравнивать базовые конфигурации.
Электрический вариант i5 будет доступен в двух исполнениях: автомобили c единственным мотором мощностью 335 л. с. (крутящий момент 400 Н∙м) получат задний привод и обозначение eDrive 40, а двухмоторная полноприводная версия располагает запасом мощности уже 590 л. с. и крутящим моментом 795 Н∙м. Разгон до 100 км/ч у такой "пятерки" занимает 3,8 сек., но весь запас тяги и мощности доступен только после включения режима Boost. Батарею емкостью 84,3 кВт∙ч можно зарядить на мощной станции c 10 до 80% за полчаса.
Запас хода у одномоторной модификации – 475 км, а у двухмоторной M60 – 412 км. Видимо, сознавая не самые впечатляющие цифры запаса хода, немецкие инженеры предусмотрели энергосберегающий режим, в котором блокируется часть функций климат-контроля, отключаются все подогревы, а электронный ограничитель не позволяет автомобилю разгоняться быстрее 90 км/ч.
Кроме чисто электрических исполнений, пятая серия в кузове G60 будет доступна в виде подключаемых гибридов, они будут запущены в серию чуть позже. Однако немцы заявляют, что гамма пятой серии теперь полностью электрифицирована: все двигатели внутреннего сгорания оснащены системой "умеренного гибрида", то есть оснащены стартер-генераторами со встроенными электромоторами.
Топливных модификаций всего две: BMW 530i оснащена двухлитровым двигателем мощностью 255 л. с., заявленный крутящий момент – 400 Н∙м. Традиционно, предложат задний или полный привод. Более мощная 540i получила рядный шестицилиндровый двигатель, 375 л. с. и 540 Н∙м, разгон до 100 км/ч за 4,5 сек.
Габариты новой генерации выросли: длина 86 мм (5060 мм), колесная база – до 2995 мм, что больше, чем у предыдущего поколения пятой серии на 20 мм. Внешность автомобиля выдержана в новом корпоративном стиле и не имеет ничего общего c любимыми многими изгибами предыдущих моделей: кузовные панели стали проще, "чище". Впрочем, как отмечает издание, стилисты BMW избежали раздельной светотехники, что явно сделано в качестве реверанса более консервативной аудитории и корпоративным клиентам.
В интерьере – минимализм, спокойные формы и поверхности и огромный блок экранов c 12,3-дюймовой приборной панелью и 14,9-дюймовым мультимедийным экраном. На новой "пятерке" также дебютирует фирменный интерфейс iDrive 8.5. Он предложит обитателям салона не только уже привычные развлечения, но и возможность запускать компьютерные игры на стриминговых сервисах. Впрочем, о безопасности немцы ни в коем случае не забыли – игры будут доступны только в неподвижной машине.
Комплекс систем помощи при вождении научили поддерживать полосу, скорость и другие параметры поездки и позволять водителю убирать руки c рулевого колеса. Эта функция доступна до 137 км/ч. Потом водителю придется принять управление на себя. Кроме того, все "пятерки" без исключения теперь оснащены системой автоматической парковки.