Профиль

Регулярное обслуживание: как продлить жизнь автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач (АКПП) на современных автомобилях требует внимания и ухода со стороны владельца. При правильно обслуживании она будет не менее надежной, чем механическая КПП или "робот".

Эксперты журнала "За рулем" составили список рекомендаций по уходу и защите АКПП. Они помогут избежать дорогостоящего ремонта.

Регулярно обновлять рабочую жидкость

Иногда автопроизводители утверждают, что масло в АКПП менять не нужно. На самом деле любое масло со временем становится гуще и накапливает загрязнения. Оно хуже смазывает узлы коробки передач, забивает фильтры. На большинстве современных автомобилей стоит ждать проблем с АКПП без замены масла уже после 100 тыс. км пробега.

Частичную замену рабочей жидкости специалисты советуют проводить как минимум через 45 тыс. км пробега. После каждых 100 тыс. км ее нужно менять полностью.

Контролировать уровень жидкости

Чем больше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что уровень рабочей жидкости в АКПП ниже нормы. Масло просачивается через износившиеся уплотнители, или же его могут недолить при замене.

Недостаток масла в АКПП ведет к преждевременному износу и дорогостоящему ремонту коробки передач. Если рабочей жидкости слишком много, то может выдавить сальники.

Заливать один и тот же тип рабочей жидкости

Частичная замена рабочей жидкости в коробке передач означает, что примерно половина масла остается внутри агрегата. Доливать необходимо масло того же типа и желательно той же марки.

Эксперты категорически не рекомендуют смешивать полусинтетическое и минеральное масло. В них содержатся разные присадки, которые могут выпасть в осадок и полностью забить масляную систему АКПП.

Регулярно менять масляный фильтр

При замене масла часто советуют снять поддон коробки. Эта процедура позволит избавиться от грязи и заменить масляный фильтр. Если он забит, то даже самая лучшая рабочая жидкость не защитит детали коробки передач от быстрого износа.

Следить за чистотой радиатора

Грязь в радиаторе АКПП приводит к перегреву рабочей жидкости. От этого она теряет рабочие свойства. Коробка передач начинает сильнее изнашиваться и хуже работать.

Специалисты рекомендуют регулярно мыть радиатор АКПП. Также эту процедуру нужно проводить, если автомобиль, например, побывал на серьезном бездорожье.

Ранее "Профиль" писал, какие ошибки водителей ведут к поломкам АКПП. Их часто совершают водители, которые до этого ездили только на автомобилях с "механикой".

Самое читаемое
Exit mobile version