Доля оснащенных SOS-кнопками автомобилей в России сейчас составляет 23%, или 12,9 млн, говорится в пояснительной записке к проекту. С 2015 года через систему экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" в оперативные службы поступило более 506 тыс. экстренных вызовов. Число экстренных сигналов, которые поступили в службы автоматически при тяжелых ДТП, с начала 2025 года выросло на 84%.
В 2022 году на правило об обязательной установке УВЭОС наложили мораторий. Это было связано с дефицитом микрочипов из-за логистических проблем после пандемии COVID-19 и антироссийских санкций. Для физлиц мораторий действует до конца 2027 года. Для юрлиц и индивидуальных предпринимателей он уже снят.
За время действия моратория физические лица ввезли в Россию для собственных нужд более 780 тыс. автомобилей, которые не оснащены SOS-кнопками. Отсутствие обязательных УВЭОС на автомобилях ставит под угрозу "достижение целевого показателя по снижению смертности в ДТП", поясняют авторы инициативы.
В декабре в России вступили в силу новые правила расчета ставок утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных из-за рубежа. Ожидается, что в ближайшие 3-6 месяцев цены на машины, импортированные в частном порядке, вырастут на 5-10%.