Стоянка на уклоне
Как поясняет журнал "За рулем", когда водитель включает режим "парковка" на КПП, шестеренку на выходном вале коробки блокирует особый рычаг. Но проблема в том, что входит он во впадину легко, а вот вынуть его оттуда бывает очень сложно. Причем чем сильнее уклон, тем сложнее. Чтобы лишними усилиями ничего не повредить, в таких случаях лучше ставить автомобиль на стояночный тормоз.
Стоянка на скользком склоне
Нужно помнить, что в режиме "парковка" блокируются только ведущие колеса. У легковушек это, как правило, передние. Но на скользкой дороге может понадобиться заблокировать все четыре колеса, чтобы автомобиль не соскользнул. В этом случае и поможет ручной тормоз – не даст задним колесам крутиться.
Аварийная ситуация
Если основная тормозная система вдруг выйдет из строя, не лишним будет, чтобы ручной тормоз был в рабочем состоянии. Если очень долго им не пользоваться, механизм может заржаветь, покрыться грязью. Поэтому лучше его периодически активировать, разрабатывать.
Ранее "Профиль" также рассказывал, как не испортить автомобиль с АКПП. К примеру, они они приспособлены для дрифта или стритрейсинга. Любители такого экстремального занятия могут быстро убить коробку, поскольку гидротрансформатор не вынесет таких нагрузок.