Журнал "За рулем" приводит результаты исследования американской компании YourMechanic. Она занимается обслуживанием автомобилей и проанализировала расходы владельцев машин разных марок. Не удивительно, что самыми требовательными оказались дорогие средства передвижения, которые могут похвастаться массой дополнительных электронных и прочих систем.
BMW
Оказалось, что владение автомобилем этой марки обходится американцам дороже, чем другими. За 10 лет на их техническое обслуживание тратится в среднем $17800 долларов. В пересчете это будет около 1,36 млн руб., или 136000 руб. в год. Да и в России цены на обслуживание BMW кусаются. Например, замена привода ГРМ у неофициальных ремонтников обойдется в 60–80 тыс. рублей.
Mercedes-Benz
Обслуживание автомобилей этой немецкой марки для американцев ощутимо дешевле – $12900 за десять лет, или около 98000 руб. в год. Замена привода ГРМ в неофициальном российском сервисе стоит от 30000 руб.
Cadillac и Volvo
Эти марки делят третье и четвертое место из-за одинакового среднего расхода на их обслуживание за 10 лет в США –$12500, что будет около 95000 руб. в год. В России самое недорогое ТО Cadillac Escalade у официального дилера стоит 28000 руб., самое затратное 38000. На ТО-6 у Volvo нужно заменить привод ГРМ, и поездка в сервис обойдется в 70000 руб.
Audi
И опять немецкая марка, но уже со "скромным" показателем расходов в США на уровне $12400 за 10 лет обслуживания. В пересчете на рубли это примерно 94700 в год. В России минимальная цена техобслуживания Audi A8 с 4,2-литровым бензиновым мотором составляет 21 тысячу рублей, а максимальная – за ТО-4 и ТО-8 – 60400.
Ранее "Профиль" разбирался, почему набирает популярность новая услуга – владение автомобилем по подписке.