В своем отчете эксперты по безопасности и страхованию предположили, что инновационные системы беспилотного управления транспортным средством могут позволить водителям на законных основаниях заниматься другими делами во время движения, кроме управления автомобилем.
Доклад гласит, что система «ограниченной автоматизации», которая привязана к автомагистралям, может быть готова уже к 2021 году, но предупреждает, что полная автоматизация будет реализована не ранее 2025 года.
Авторы доклада разработали рекомендации правительствам и регулирующим органам по плавному и безопасному переходу к полной автоматизации. По их мнению, опасность кроется именно в переходе от вспомогательного вождения (например, адаптивного круиз-контроля) к автоматизированному вождению, поскольку система все равно в любой момент может потребовать включения водителя в управление.
«Новые технологии в условиях постоянно усложняющейся дорожной обстановки требуют повышенной бдительности со стороны регулирующих органов, производителей транспортных средств и самих водителей», – говорится в отчёте. Специалисты сформулировали ряд принципов, соблюдение которых поможет обеспечить безопасный переход к беспилотным автомобилям. В частности, транспортное средство должно иметь эффективную систему мониторинга водителя, позволяющую передать ему управление в любой момент. А если водитель не реагирует, система должна быть в состоянии оценить дорожные условия и самостоятельно принять решение о правильных безопасных действиях. Особенно это касается случаев, когда маршрут автомобиля предусматривает съезд с автомагистрали на второстепенную дорогу, где автоуправление не поддерживается.
Эксперты заключают, что беспилотные автомобили смогут, как ожидается, повысить безопасность дорожного движения, но только при условии принятия чётких правил, регулирующих управление такими машинами.
Впрочем, некоторые специалисты скептически относятся к обещаниям столь близкого будущего автономных автомобилей: по их мнению, скорой реализации радужных прогнозов мешают правовой, технический и человеческий фактор.