Определить на глаз неисправность катушек зажигания трудно, объясняет портал 110km.ru. Темные полосы на корпусе указывают на пробой, а потеки на поверхности – на возможный перегрев. Катушки зажигания проверяют с помощью мультиметра, им измеряют сопротивление первичной и вторичной обмоток детали.
Повышенный расход топлива и черный дым
Если катушка зажигания еще до конца не вышла из строя, на ее неисправность указывает несгоревшее в цилиндрах топливо. В выхлопе появляется черный дым с резким бензиновым запахом. Заметно вырастает расход горючего.
Глохнущий двигатель и перебои с образованием искры на свечах
Автомобиль с одной катушкой зажигания может внезапно заглохнуть во время движения. Из-за проблем с катушкой на свечах зажигания с перебоями образуется искра. Специалисты советуют вначале проверить свечи, а если они исправны – обратить внимание на катушку.
Шум в двигателе
У автомобиля с несколькими катушками зажигания при поломке одной из них обычно появляются шумы в двигателе. Они возникают из-за того, что в одном из цилиндров нет искры от свечи зажигания.
Двигатель не заводится
Сломанная единственная катушка зажигания не дает запуститься двигателю. При повороте ключа зажигания начинает работать стартер, но топливо в цилиндрах не воспламеняется и мотор не заводится.
Пропуски зажигания
Если при попытке завести автомобиль слышны треск и кашляющие звуки, на холостом ходу начинается вибрация, а при движении появляются рывки, в этом часто виноваты пропуски зажигания из-за повреждения катушки. При этой неисправности заметно снижается мощность мотора.