У китайских коллег будут закупаться комплектующие для последующей сборки на мощностях АвтоВАЗа. На данный момент известно, что выбран 1,5-литровый бензиновый двигатель HFC4GB24D мощностью 150 л. с. Любопытно, что именно этот мотор устанавливается на кроссовер "Москвич 3", который, в свою очередь, является адаптированным для российского рынка JAC JS4.
Кроме мотора, как сообщает источник, будут собирать и бесступенчатый вариатор модели Punch VT3S – он также уже устанавливается на машинокомплекты, из которых в Москве собирают модель "Москвич 3". Как указывает автор сообщения, столичный завод также будет использовать агрегаты в своем производстве. Кроме того, поскольку указанные мотор и коробка передач уже адаптированы друг к другу, тольяттинскому предприятию потребуется меньше времени на адаптацию этой силовой установки к шасси Lada Vesta NG. Кроме того, уже давно бытует мнение, что "Весте" очень не хватает модификации мощностью как раз около 150 л. с. для полноценной конкуренции c иностранными аналогами.
На данный момент самой мощной модификацией в семействе автомобилей Vesta является Lada Vesta Sport c атмосферным 1,8-литровым мотором собственной конструкции. Эти автомобили оснащаются механической коробкой передач.
По данным издания, китайские моторы и вариаторы в первую очередь адаптируют для Vesta, позднее эта же связка будет использована в новых моделях: кроссовере на шасси Vesta и перспективном минивэне. На другие модели более старых поколений новые агрегаты ставить не планируется.
Ранее Profile.ru писал, что АвтоВАЗ возобновил производство модели Granta c антиблокировочной системой в приводе тормозов (ABS). Используются блоки АБС производства нового предприятия в Костроме. Как заявила пресс-служба АвтоВАЗа, ABS устанавливается на все модели семейства Granta, начиная с комплектации Classic. Рекомендованная розничная цена на Granta с антиблокировочной системой тормозов начинается с отметки 772.500 руб.