Уточняется, что владельцу ВАТС предстоит доказать, что вред в результате аварии возник из-за обстоятельств "непреодолимой силы или умысла потерпевшего". Ответственность также можно будет переложить на производителя автомобиля, если ДТП произошло в связи "с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документ ведомства.
В случае неадекватного техобслуживания ответственность ляжет на дилера, пояснило издание.
Кроме того, в доработанном проекте содержатся сведения о запрете на использование беспилотных транспортных средств на определенных участках дорог, где пролегают маршруты перевозок опасных грузов. ВАТС также разрешат курсировать только по дорогам, для которых предусмотрен "цифровой двойник".
В случае ДТП с участием беспилотного автомобиля оформление будет возможно только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол планируется запретить для таких случаев. Для возмещения убытков страховка может обязывать владельца ВАТС предоставить сведения с "бортового устройства", резюмировало издание.
Современные системы активной помощи водителю (типа адаптивного круиз-контроля, функции удержания в полосе, распознавания дорожных знаков или автоматической парковки) за последние годы стали привычными: их сегодня можно обнаружить даже в недорогих массовых автомобилях. Кажется, остается лишь шаг до настоящих автопилотов. Но этот шаг все время откладывается. Подробнее – в материале "Профиля".