Но тогда водителей не стали штрафовать, а просто выслали уведомление о фиксации нарушения. На следующий год власти подтвердили, что имеют возможность начать проверку и выявление водителей, которые ездят без действующего полиса ОСАГО, напоминает портал 100km. Но из-за пандемии работа комплексов с новыми функциями была временно отложена и сейчас никто не может сказать, когда они начнут использоваться на российских дорогах.
При этом как специалисты, так и сотрудники ГИБДД, отмечают, что в работе системы все еще имеется много технических нюансов, и пока также никто не знает, как они будут решаться. Например, водитель только что купил машину и еще не успел приобрести полис, но уже попал под камеру. Согласно закону, есть 10 дней на приобретение полиса ОСАГО. Если речь идет о покупке подержанного автомобиля, когда в цепочке несколько владельцев "однодневок", каждому из них придется оформлять полис? А если полиса не будет, то кому придут штрафы – новому владельцу, который поставил машину на учет, или предыдущему?
По всей видимости, не только пандемия, но и технические недоработки являются причиной, по которой подобные системы все еще не задействованы на российских дорогах. Эксперты признают полезность этой задумки, но при нынешних реалиях с проблемами в итоге могут столкнуться и добропорядочные автовладельцы.
Как писал сайт Profile.ru, в России вот уже несколько лет за большинством нарушений ПДД наблюдают дорожные камеры. В настоящее время на дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, каждый из которых отличается по внешнему виду и функционалу.