«Во многих городах мира реализован проект каршеринга — это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси — она дает еще одну возможность горожанам передвигаться, особенно там, где есть проблемы с трафиком», — сказал Собянин. Он пояснил, что речь идет о краткосрочной аренде машины с поминутной оплатой, причем такую машину можно оставить там, где арендатору удобно.
Мэр отметил, что объем рынка Москвы по расчетам экспертов составляет около 10 тысяч машин с поминутной арендой. «Каждая машина по расчетам тех же экспертов может заменить 10 частных машин. Понятно, что такой объем сразу реализовать в Москве невозможно. Это будет сделано поэтапно. Но, тем не менее, после года переговоров, подготовки этого проекта мы нашли частных инвесторов, которые начали вкладывать деньги в этот проект и он будет активно разветвиться в Москве», — подчеркнул Собянин.
Он также поблагодарил итальянских коллег и посла Италии в Москве за активное содействие.
Ранее власти Москвы одобрили создание каршеринга — системы краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. Каршеринг предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. По словам заммэра, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, система каршеринга принесет в экономику столицы 600 млн рублей уже в 2015 году.
Ожидается, что пользование такой машиной обойдется в 8,9 рублей за минуту. Забронировать стоящий в определенном месте общественный автомобиль можно будет бесплатно, но только на 20 минут, после чего за бронь уже придется платить — 1,5 руб. в минуту.