Менять свечи вовремя
Своевременная замена свечей является обязательным условием безопасной эксплуатации автомобиля, поскольку материалы, из которых они производятся, при сильных изменениях температуры подвергаются повышенному износу. Например, это может привести к образованию трещин на керамике, которая отколется и вызовет прогар клапана.
Не менять свечи на горячем двигателе
Замену свечей можно производить, когда двигатель остывает до температуры 40-50°C. Для чего это необходимо? Корпус свечей изготавливается из стали, а головки блоков цилиндров – из алюминия, который при нагревании расширяется сильнее. Как результат – при выворачивании свечей можно повредить резьбу в головке блока цилиндров.
Не выбирать свечи "на глаз"
Для оптимальной работы двигателя необходимы штатные свечи с установленными на заводе зазорами. Нештатные свечи могут развалиться и попасть в цилиндр, вызвав повреждение деталей двигателя, напоминает портал "За рулем".
Использовать проволочный щуп для проверки зазоров
Водители часто совершают ошибку, проверяя зазоры в новых свечах пластинчатым щупом, в результате чего в изоляторе возникает механическое напряжение. Проверять зазоры следует с большой осторожностью, используя при этом проволочный щуп.
Использовать подходящие инструменты
Свечи в колодцы важно вводить свечным ключом, у обычной высокой головки нет резинового держателя или магнита для фиксации. Это может привести к падению свечи на дно колодца и перебоям в работе мотора.
Как писал сайт Profile.ru, опытные водители знают, что при смене свечей зажигания можно сделать несколько ошибок. Их устранение может потом потребовать дорогостоящего ремонта.