Профиль

Советы российскому водителю: что делать, если автосервис затягивает с ремонтом

Нередко российским водителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда они сдали свой автомобиль в сервис, им пообещали ремонт за три дня, а ждут они его уже больше недели. Эксперты дали советы, как вести себя с такими работниками, и рассказали, какие законы защищают владельца автомобиля.

Специалисты портала "АвтоВзгляд" отмечают, что причины такой проволочки могут разные: вовремя не пришли запчасти, а единственный механик, способный решить проблему, внезапно заболел. Кроме того, оборудование могло выйти из строя. Чаще всего получается так, что автомобиль в назначенный день не отдают, а новую дату назначать не решаются.

Дилерские сервисы

Как пишет издание, чаще в лучшем положении оказываются те, кто сталкивается с подобными проволочками в дилерских сервисах. Они дорожат своей репутацией и бонусами от представительства марки в стране. Консультанты стараются решить вопрос в досудебном порядке. Они могут предложить подменный автомобиль и хорошую скидку.

СТО

Эксперты пишут, что конфликт с представителями СТО делу не поможет. Руководству таких сервисов нужно напомнить о нормативных правовых актах. Стоит предложить конструктивный диалог и заглянуть вместе в закон "О защите прав потребителей", предлагают эксперты.

Законы РФ

В статье № 28 закона "О защите прав потребителей" сказано, что "если исполнитель нарушил сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок", потребитель вправе выбрать один из вариантов. Например, назначить новую дату или другого исполнителя, настоять на пересчете стоимости в меньшую сторону, расторгнуть договор и потребовать компенсацию.

Варианты решения проблемы

Если автосервис затягивает работу, можно дать мастерам еще один шанс, отвезти автомобиль в другую мастерскую, забрав уплаченные средства на первой СТО, или попросить скидку. Но это стоит делать только в одном случае – когда на руках имеется заказ-наряд с согласованной изначально датой завершения работ и подписями обеих сторон.
Заказ-наряд, согласно ч.15 Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", является своего рода договором. Этого документа достаточно, чтобы привлечь ту или другую сторону к ответственности.

Крайне важно, передавая автомобиль в ремонт, перепроверять все сведения, фиксируемые консультантом в заказ-наряде перед тем, как поставить подпись. Недобросовестные сервисмены могут "ошибиться" в дате или данных об автомобиле, не поставить печать или подменить на какой-либо другой документ. Это может стоить клиенту компенсации.

Самое читаемое
Exit mobile version