По его словам, чтобы избежать обмана во время заправки, нужно пользоваться проверенными АЗС. Однако иногда даже там работники могут проводить махинации с помощью так называемых "скрученных" колонок. "Речь идёт о неисправных счётчиках на колонках", - уточнил Гелемурзин. В этом случае меняются настройки автомата и при заливе топлива он показывает ровно столько литров, сколько было оплачено по факту. При этом один-два литра не доливаются. "Для клиента это обычно незаметно", — добавил он.
Иногда сами заправщики могут задержать бензин в шланге. Именно поэтому важно следить за процессом и поведением сотрудников, которые обычно выдают себя нервным напряжением, предупредил эксперт.
Помимо этого, Гелемурзин посоветовал хорошо изучить объём бака и технические характеристики. Он напомнил, что почти все производители пишут в инструкции такую ёмкость, которая не предусматривает залив бензина под завязку. Поэтому при плавном заливе европейские автомобили вмещают на четверть больше топлива, японские - около 10%, а отечественные марки допускают около 15% погрешности.
При этом эксперт подчеркнул, что полный бак нужно заправлять для долгой поездки. В условиях города машину лучше поберечь и дать возможность системе вентиляции выполнить свои функции.
Ранее Росстандарт составил список автозаправочных станций, при проверке которых были выявлены нарушения. В перечень внесены 157 АЗС, где продавали некачественное топливо.