Профиль

Справка "Профиля": история появления, технические характеристики и "начинка" Aurus

СМИ: машины Aurus хотят собирать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге

На бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге могут начать собирать автомобили российского люксового бренда Aurus, пишет "Коммерсантъ". Предполагается, что производство организуют в поселке Шушары. Когда презентовали первый Aurus, как и из чего его производят – читайте в справке "Профиля".

Машина

Aurus Senat

©Сергей Бобылев/ТАСС
Содержание:

История создания и особенности люксового бренда Aurus

Марка Aurus традиционно привлекает внимание автолюбителей роскошным дизайном и современной "начинкой". Машины получили такое название неслучайно. Слово Aurus происходит из сочетания латинского aurum (золото) и английского Russia (Россия). Разработкой проекта с 2013-го занимается Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Изначально марка Aurus обозначалась как "Единая модульная платформа" (далее ЕМП) и проект "Кортеж". Ее заявленной целью была "перевозка и сопровождение первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране".

Дебют автомобилей Aurus состоялся 7 мая 2018 года – в ходе церемонии инаугурации президента России. Тогда же было объявлено, что моделям машины присвоены названия Senat (лимузин и седан), Komendant (внедорожник), Arsenal (минивэн). Они получили соответствующие имена в честь Сенатской, Комендантской и Арсенальной башен Кремля, рассказали в пресс-службе Кремля.

Министр обороны России Сергей Шойгу уже несколько раз выезжал на Красную площадь на кабриолете Aurus во время парада Победы. Автомобиль пришел на смену аналогам ЗИЛа, которые использовали более 25 лет. А в октябре 2023-го Владимир Путин прокатил на внедорожнике Aurus своих коллег из Узбекистана и Казахстана – Шавката Мирзиёева и Касым-Жомарта Токаева, отмечает РИА Новости.

Технические характеристики

Aurus Senat (лимузин)

Aurus Senat (седан)

Aurus Komendant (внедорожник)

Aurus Arsenal (минивэн)

Как создается автомобиль Aurus

Aurus собирают почти вручную. В России люксовые машины производят на заводе в Елабуге (Татарстан), однако впоследствии их сборку могут расширить и на Санкт-Петербург.

Сварка элементов кузова ведется преимущественно с помощью полуавтоматических "клешней", управляемых специалистом. Полностью автоматизирована лишь окончательная сварка скелета.

За качеством работ следят специальные контроллеры. Проверяют будущие автомобили на этапе сварки–окраски кузова. По разным оценкам, на сборку одного автомобиля нужно два рабочих дня: от поступления готового кузова в сборочный цех до отправки автомобиля дилеру, пишет журнал auto.ru.

Aurus Senat Limousine L700

Сергей Фадеичев/ТАСС

Технологии и "начинка" Aurus

По задумке, автомобили должны быть полностью разработаны отечественными специалистами, включая инженеров, конструкторов и дизайнеров, а значительная часть комплектующих – произведена в России, говорится в материале ТАСС.

Например, диски в Aurus – красноярские, шины – нижнекамские, амортизация – из Башкирии, аэродинамические щитки – из Ярославля. Цех по производству кожи для отделки интерьера отечественных автомобилей действует в Рязани, а топливный бак "родом" из Нижнего Новгорода.

В 2023 году глава Минпроторга РФ – вице-премьер Денис Мантуров заявил, что Aurus должен стать "самым русским автомобилем", передают "Ведомости".

Aurus Senat

Shutterstock/Fotodom

Aurus и международный автомобильный рынок

Сама компания Aurus не полностью российская. Доля в 36% принадлежит инвестиционному фонду Tawazun Strategic Development Fund из Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ), сообщает РБК.

Aurus планируется поставлять и за рубеж: в особенности на Ближний Восток и в Северную Африку. Расчетная доля люксовых машин для зарубежных покупателей составляет около 80%. В планах компании есть и выход на китайских автолюбителей.

Ранее стало известно, что сборка автомобилей Aurus Senat российского бренда класса "люкс" 12 ноября стартовала на производственной площадке в Абу-Даби. Известно, что проект реализовали досрочно.

Самое читаемое
Exit mobile version