Профиль

Стоянка на морозе: чем опасно надолго оставлять автомобиль без движения зимой

В длинные новогодние выходные многие перестают пользоваться автомобилями. Однако долгий зимний простой может серьезно повлиять на машину. Специалисты рассказали, чем грозит транспортному средству продолжительная стоянка транспортного средства.

Лучше так не делать: основные ошибки при прогреве автомобиля зимой

Аккумулятор

Хороший аккумулятор способен держать заряд в течение месяца. Потом энергия иссякает, и через две-три недели простоя батарея уже далеко не всегда способна провернуть стартер. Кроме того, в морозы ее внутреннее сопротивление еще больше увеличивается, и машина рискует не завестись.

Клапаны и форсунки

Во время длительного простоя усиливаются окислительные процессы, закисают клапаны в разогретых седлах. Лучшим лекарством от загрязнений является бензин с моющими присадками, которые постепенно удаляют грязь из форсунок, чистят клапаны и систему питания в целом.

Мотор

В целом морозы не могут нанести машине вред, но этого нельзя сказать о холодных стартах, пишет "Аргументы и Факты". Наиболее опасными оказываются случаи, когда владелец включает двигатель на пару минут, чтобы переставить машину на парковке, и снова выключает мотор. Плохо переносят простои старые автомобили, в двигателе которых накопились возрастные отложения. При долгом простое также теряют масло гидрокомпенсаторы клапанов.

Не рекомендуется в период такого простоя использовать автозапуск. При долгой работе без нагрузки мотор выделяет мало тепла. Силовой агрегат работает на обогащенной смеси, в результате возникает повышенный расход горючего. В старых машинах в отсутствие нагрузки смесь сгорает не полностью.

Тормоза

Барабанные и дисковые тормоза без работы часто покрываются ржавчиной. Дело в том, что после поездки разогретые диски накапливают на себе конденсат, а когда влага не успевает засохнуть, она разрушает металлические детали задних тормозов во время долгого простоя автомобиля. Это проблематично, так как рыжий налет не удаляется фрикционным слоем колодок. Окислы превращаются в абразив и значительно снижают ресурс колодок.

Во избежание таких ситуаций рекомендуется прокаливать тормоза после езды по снегу или по лужам с помощью резкого торможения, а затем охлаждать во время движения накатом. Перед стоянкой рекомендуется пользоваться торможением двигателем.

Самое читаемое
Exit mobile version