В этом случае самым выгодном вариантом транспорта эксперты называют каршеринг, а потом уже такси. При большом пробеге экономически выгоднее становится передвижение на своей машине. Причём это относится как к новым автомобилям, так и к машинам с пробегом.
Так, согласно данным исследования, передвижение по Москве на новом Hyundai Solaris в год обойдётся автовладельцу примерно в 330 тыс. рублей, если он проезжает на нём около 5 тыс. км. Проехать аналогичное расстояние на такси будет стоить в столице 142 тыс. рублей, а воспользоваться каршерингом – 102 тыс. рублей.
Не меняется это соотношение и при пробеге 10 тыс. км в год. А вот в том случае, если автовладелец в год проезжает больше 20 тыс. км, на свою машину он потратит 361 тыс. рублей, на такси – 586 тыс. рублей, а на каршеринг – 423 тыс. рублей.
В своих расчётах эксперты учитывали обязательные поездки на работу, туда и обратно, по городу, в магазины и на дачу. Также в расчёт брали разную частоту использования автомобиля различными группами населения.
В стоимость владения машиной были включены расходы на бензин, техническое обслуживание, оплату страховки, парковок, штрафов и сезонную смену резины. Также в эту сумму вошла амортизация автомобиля. Все эти показатели рассчитывали для авто трёх марок: Toyota Camry, Hyundai Solaris и Volkswagen Tiguan.
Ранее аналитики банка HSBC пришли к выводу, что российским автовладельцам, которые в год проезжают меньше 5388 км, ездить на такси в перспективе десяти лет дешевле и выгоднее, чем на своей машине. По этому показателю Россия уверенно лидирует среди многих стран мира, опережая в несколько раз, к примеру, США, Германию и Великобританию, где выгоднее иметь собственный автомобиль.
Это объясняется сравнительно недорогими услугами такси на фоне высокой стоимости машин в стране. При этом в HSBC отметили, что цены на такси в России соответствуют доходам граждан, а вот цены на автомобили из-за высоких таможенных пошлин – нет.