Профиль

Toyota испытывает электромобиль Prius на солнечных батареях

Инженеры компании установили разработанные для спутников ультратонкие солнечные батареи на электромобиль. Панели размещены на капоте, крыше, заднем стекле и спойлере. В рамках эксперимента предполагалось оценить количество солнечной энергии, необходимое для работоспособности автомобиля.

Уточняется, что электричество от панелей поступает в аккумуляторную батарею. Таким образом, Prius может заряжаться как во время движения, так и на парковке.

Первые итоги тестирования продемонстрировали, что полученного от солнца в ясный день заряда хватает на 56 км пути. Уточняется, что в среднем ежедневно американец проезжает 47 км. Таким образом, эффективность применения солнечных батарей для автомобиля оправдана.

Однако ситуация меняется в облачную или очень жаркую погоду. При данных условиях оборудованный солнечными батареями электромобиль Prius придётся заряжать от сети.

Разработчики использовали очень тонкие, всего 0,03 мм, солнечные элементы. Это позволило обернуть сложные формы кузова. Однако для защиты конструкции пришлось оставить буфер между кузовом и элементами.

Аккумуляторы для солнечных батарей установили в багажном отсеке. Их вес составляет около 80 кг.

Уточняется,что демонстрационный проект финансируется правительством Японии. Для коммерческого внедрения необходимо будет снизить стоимость и массу батарей, а также сопутствующих компонентов.

В перспективе участники проекта надеются освободить электромобиль от зависимости от зарядных станций.

Ранее сообщалось, что Toyota вложит 20 миллиардов рублей в свой завод в Петербурге. Инвестиции Toyota рассчитаны на срок до 2028 года. Автоконцерн займётся улучшением линий поставок и усовершенствованием навыков сотрудников.

Самое читаемое
Exit mobile version