Досудебный порядок рассмотрения жалоб финомбудсменом стал обязательным для моторного страхования (ОСАГО, ДСАГО и каско) еще с 1 июня, теперь у него расширилась область юрисдикции. Доля обращений с каждым месяцем существенно возрастает. В октябре этот объем составил 18 160 жалоб. Всего было рассмотрено более 61% обращений.
Потребитель имеет право пожаловаться финансовому уполномоченному в случаях, если он не согласен с отказом в выплате страхового возмещения, его размером, сроками или с отказом в возврате части премии. Омбудсмен может рассматривать те споры, размер требований по которым не превышает 500 тысяч рублей. Этот порог не касается только претензий по ОСАГО, где этот показатель никак не ограничен.
Жалоба уполномоченному должна быть подана не позднее, чем через 3 года после того, как потребитель должен был узнать о нарушении своих прав. Также граждане должны соблюдать процессуальный порядок – сначала уведомить страховщика и лишь потом обращаться к омбудсмену. Помимо моторного страхования, к уполномоченному можно обратиться по вопросам имущественного страхования, а также по таким популярным добровольным видам страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни.
Ожидается, что институт финуполномоченного поможет разгрузить суды, так как до них будут доходить только те дела, которые действительно требуют их вмешательства. Процедура разрешения споров для граждан должна стать проще, так как многие боятся обращаться в суды в связи с необходимыми затратами и длительностью рассмотрения жалоб.