Он считает, что мораторий вместе с государственной поддержкой спроса на новые автомобили смогут дополнительно простимулировать рост отечественного рынка. На данный момент речь идет только об общественном транспорте и грузовых авто, однако в будущем запрет может коснуться и легковушек, пишет Motor.ru.
Мантурова поддержал председатель комитета Госдумы по контролю Олег Морозов. Он отметил, что в некоторых регионах проблема устаревшего общественного транспорта особенно актуальна. По его словам, ситуация стала кричащей, поэтому замена автопарков необходима. Это поможет не только поддержать отечественных производителей, но и обеспечить россиянам более безопасную езду на дорогах.
Депутаты также отмечают, что сейчас средний возраст легковых автомобилей в стране составляет 14 лет, а в ряде регионов, например на Дальнем Востоке, показатель доходит до 22 лет. Такие машины часто становятся виновниками ДТП, а их старые двигатели загрязняют воздух.
По данным агентства "Автостат", в России в начале 2021 года было зарегистрировано около 3 млн транспортных средств, чей возраст составлял более 35 лет. При этом производство новых легковых автомобилей в стране замедлилось.