Успеть отремонтировать автомобиль и заказать запчасти
Некоторые участники рынка считают, что в скором времени Россию ждет дефицит запчастей. Основатель сети автосервисов Барно Турсунова в комментарии изданию Autonews посоветовала водителям запастись комплектующими, которые понадобятся сразу после конца зимнего сезона. "Кроме того, важно ориентироваться на детали, которые подвергаются высокому износу, в том числе и в зимний период: элементы тормозной системы, подвески, все детали из резины, которые могли треснуть на сильном морозе – например, сайлентблоки, щетки стеклоочистителей и др. Стоит проверить состояние аккумулятора – при большом износе лучше заранее заказать новый", – посоветовала эксперт.
Многие водители уже начали заказывать впрок запасные части, рассказал руководитель одного из санкт-петербургских автосервисов Евгений Гульчин. Запчасти у оптовых поставщиков еще есть, хотя из-за колебаний курса рубля цены сильно выросли. "Если клиенты покупают сейчас, по этим ценам, то вряд они упадут в дальнейшем", – считает он.
Приобретать неоригинальные запчасти
Эксперты предполагают, что спрос на запчасти европейского производства частично смогут перекрыть азиатские производители. Если поставки в Россию фирменных комплектующих станут невозможными, владельцам автомобилей придется устанавливать неоригинальные детали.
При этом некоторым узлам, возможно, не удастся найти замену. "Патенты на разработку и производство микроэлектроники, частично находится у европейских производителей", – объяснил директор сети автосервисов Данил Соловьев.
Неоригинальные запчасти некоторых производителей уже не уступают по качеству фирменным, считают эксперты. При этом на рынке встречаются и подделки, особенно среди расходников. Они советуют внимательно проверять следующие детали:
- тормозные колодки и диски;
- фильтры;
- резинометаллические изделия;
- лампы.
Более качественные неоригинальные детали защищены наклейками с защитным кодом, который можно проверить на сайте производителя или через специальное приложение. Некоторые производители маркируют свою продукцию голограммами.
Большинство поставщиков автомобильных запчастей европейского производства прекратили поставки в Россию. Централизованно никто ввозить детали для автомобилей в Россию не запрещали. Ряд компаний продолжает поставки в Россию, несмотря на колебания курса рубля и санкции.