Водители часто помогают друг другу вопреки всем правилам техники безопасности. Они подключают клеммы от заряженного аккумулятора к севшему напрямую. "АвтоВзгляд" напомнил, чем это опасно.
Отмечается, что если аккумулятор не получает должной подпитки, то со временем холодные пуски становятся для него все сложнее. И тут на помощь приходит метод "прикуривания".
"Минус к минусу, плюс к плюсу – что тут может быть неверного? У автопроизводителей на этот счет несколько иное и вполне обоснованное мнение. Набросив клеммы на контакты рабочего аккумулятора, делать то же самое с мертвой АКБ не стоит по ряду причин", – пишут эксперты.
Если уровень электролита в аккумуляторе, которому требуется реанимация, низкий, внутри собирается взрывоопасный газ. Искра, которая может появиться в момент подключения клемм, способна создать риск возгорания и взрыва. Поэтому подключать плюсовую клемму необходимо к плюсовому контакту, а минусовую к точке массы на кузове автомобиля или к двигателю. Суть в том, чтобы случайная искра прошла как можно дальше от аккумулятора.
Кроме того, при неправильном подключении аккумуляторов напрямую путь тока до стартера удлиняется. Если соединить минусовую клемму с двигателем, то сперва ток уйдет к стартеру, а уже потом к севшему аккумулятору. Свою массу стартер берет с двигателя. Специалисты советуют водителям проверить свои аккумулятоы и, если потребуется, как следует дозаправить и подзарядить их.
Ранее "Профиль" сообщал, как защитить старый аккумулятор от полного разряда. Если это произошло, электролит разделится на серную кислоту и воду, а последняя морозной зимой имеет свойства превращаться в лед.