Наверх
16 июня 2021

Водителям назвали главные ошибки при использовании ручника

ручной тормоз в автомобиле

Прежде всего ручной тормоз необходим, чтобы удержать машину на стоянках, в частности на уклонах. Кроме этого, им можно воспользоваться для экстренной остановки в случае отказа основной тормозной системы. Однако многие водители нередко совершают ошибки при его использовании, которые впоследствии оказывают негативное влияние на срок службы ручника.

Одна из самых распространенных – блокирование колес задней оси резким затягиванием ручного тормоза при повороте. Такое часто применяется во время спортивной езды. Это не рекомендуется делать по двум причинам. Во-первых, водитель может переоценить свои способности и потерять контроль при заносе машины. Во-вторых, при экстремальном воздействии на ручник происходит растяжение или обрыв троса. Вместе с этим провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Еще одна ошибка – движение на ручном тормозе. Каждый автомобилист хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Если водитель продолжит ехать в таком состоянии, это приведет к стиранию и перегреву тормозных дисков, суппортов и цилиндров. Кроме того, шины будут неравномерно стираться и быстро изнашиваться.

Использование ручника зимой также может нанести вред механизмам. Водителям следует избегать постановки машины на ручной тормоз после долгой езды, мойки, проезда по лужам и перед резким снижением температуры. Иначе тормозные колодки примерзнут к барабану, что приведет к заклиниванию задних тормозов, сообщает «Российская газета».

Многие водители имеют привычку затягивать ручник. Однако существует общее правило – в автомобиле с отрегулированным механическим стояночным тормозом должно слышаться не более трех-четырех щелчков. При этом есть автомобилисты, которые поднимают его лишь до одного-двух щелчков. Этого может быть недостаточно, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Опасная привычка – полагаться только на ручной тормоз, не пользуясь передачей. При уклоне больше 10 градусов, на скользкой поверхности один ручник может не справиться. Если же он настроен неправильно или натяжение ослабло от вышеперечисленных ошибок, то вероятность того, что машина покатится самостоятельно, увеличивается.

Ранее "Профиль" писал, что водителям раскрыли самые частые ошибки при езде на "механике". У нее есть свои сильные стороны, однако автоэксперты призывают не забывать о ряде правил эксплуатации. Например, сцепление в механической коробке передач, соединяющей двигатель и трансмиссию, не терпит агрессивной езды и рывков на высоких оборотах.

Самое читаемое
16.06.2021
15.06.2021