Мифы про уровень масла в двигателе автомобиля: 4 распространенных заблуждения
Вода
Самые безобидные подтеки. Вода конденсируется в охладителе климатической установки. Она выбрасывается наружу через специальный слив в нижней части моторного отсека. В этом случае ремонт не нужен.
Бензин
Запах бензина известен всем, при протечках он ощущается не только в моторном отсеке, но и внутри салона. Если брешь образовалась в баке, лужица появляется под задней осью перед багажным отделением. Если же прохудилась топливная магистраль, то капать может и из моторного отсека. В последнем случае течь образуется только при работающем двигателе. Ремонт в этом случае лучше не откладывать, так как подобная поломка чревата пожаром.
Тормозная жидкость
Эту техническую жидкость можно узнать по спиртовому запаху, средней вязкости и желтоватому цвету, пишет портал Auto.mail. Как правило, капает тормозная жидкость в районе колес из тормозных механизмов, расположенных на ступицах. Больших луж течь не образует, но наличие даже нескольких капель указывает на потерю эффективности торможения. Ездить на автомобиле с неисправными тормозами запрещено. Механизм следует починить, поменять тормозную жидкость и заново прокачать систему.
Моторное масло
Масло не имеет резкого запаха и распознается по темному коричневому цвету. На листе бумаги после него остаются характерные маслянистые разводы. При этом масло может капать не только из двигателя, но и из коробки передач или из заднего моста. В этом случае оно не такое темное и имеет янтарный оттенок.
Подтеки моторного масла происходят чаще всего. В старом двигателе выходят их строя прокладки и сальники, нередко подтеки масла заметны в местах соединения узлов и элементов мотора. Если масло вытекает на асфальт, значит, утечка достаточно большая. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла с помощью щупа и своевременно доливать.
Охлаждающая жидкость
Утечка антифриза – одна из самых опасных для машины. Если вовремя не определить место утечки, под капотом может внезапно забить горячий фонтан. Нарастание давления приводит к тому, что прохудившаяся резиновая трубка слетает с крепежей, а горячий антифриз вырывается наружу и мгновенно вскипает. Поэтому появление капель из радиатора или из резиновых трубок системы охлаждения – повод насторожиться. Определить антифриз можно по спиртовому запаху и высокой вязкости. На бумаге после него остаются разноцветные масляные пятна.