Специалисты компании Bosch рассказали изданию «Автовзгляд» о том, как даже начинающий водитель может распознать проблемы с рулем. При их появлении лучше сразу же отправить машину на ремонт.
При резких поворотах на малой скорости, например при парковке или движении во дворе, могут раздаваться стуки. Часто они свидетельствуют об одной из неисправностей гидроусилителя руля (ГУР). Проблема может заключаться в падении давления в системе или неполадках с приводным ремнем насоса ГУР.
О низком давлении в системе свидетельствует также затрудненный поворот руля. Если в ГУР недостаточно рабочей жидкости, то он просто не сможет помочь водителю, объясняют эксперты.
Заметное увеличение свободного хода руля, так называемого люфта, может быть вызвано износом или поломкой опор подшипников рулевых тяг, рулевой рейки или ее крепления. Недостаточное давление жидкости в ГУР может сыграть свою роль и здесь, предупреждают специалисты.
Эксперты напоминают, что рулевой механизм во время работы изнашивается естественным образом, и его, как и другие узлы, нужно периодически проверять и ремонтировать. Его живучесть во многом зависит от состояния колес и подвески. Вибрации и удары при неудовлетворительном их состоянии напрямую передаются на рулевую систему.