Масло должно соответствовать требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем указано, какой вязкости необходимо выбирать масло для определенного диапазона температур окружающей среды, а также класс качества. В то же время, если речь идет о северных регионах, где столбик термометра часто опускается ниже -30°С, нужно выбрать, например, 0W-30 или 0W-20, сохраняющие текучесть даже в сильные морозы, а также гарантирующие уверенный запуск двигателя и отсутствие масляного голодания в первые минуты его работы.
Если учесть центральную часть России и ее южные регионы, где сильные морозы не ожидаются, то тут могут подойти масла 5W, пишет «Автовзгляд».
Зимой, особенно когда автомобиль совершает короткие поездки с длительной остановкой двигателя, из-за разницы температур окружающего воздуха и мотора в картере будет образовываться водяной конденсат – масло начнет "обводняться". Это приводит к деградации смазки, говорят специалисты. Масла, созданные только на качественной основе, могут противостоять этому явлению.
Ранее водителям раскрыли неочевидные хитрости замены моторного масла. Например, во время такой процедуры следует максимально слить использованную смазку, чтобы в двигателе оставалось как можно меньше грязи и отходов. Эксперты назвали несколько способов, как это сделать.