19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Водителям объяснили, какой привод ГРМ лучше подходит для города
Автомобили водители ремонт

Водителям объяснили, какой привод ГРМ лучше подходит для города

До сих пор нет однозначного мнения, какой привод ГРМ надежнее. В том числе и производители не могут точно сказать, лучше все-таки цепной или ременный. При этом эксперты заявляют, что выбор сделать можно. Для этого необходимо обратить внимание на нюансы.

Для начала стоит напомнить, что в России, например, цепной привод ГРМ впервые применили еще в 60-х годах прошлого века. Он был на двигателе УЗАМ-412, который ставили на «Москвич». Позднее появились «Жигули» с ременным приводом. С того времени и начались споры, какой из них лучше.

Та же ситуация наблюдается и в мировом автопроме, то есть и на иномарках можно встретить оба привода. Особенно сейчас в них нет особой разницы, так как они регулярно совершенствуются и имеют ряд преимуществ. Однако остаются те самые нюансы, которые зачастую и имеют решающее значение при выборе.

Как пишет АвтоВзгляд, в конструкции цепного и ременного приводов ГРМ есть основное различие. Так, ремень устанавливается снаружи мотора, а цепь, напротив, – внутри. Таким образом ременный привод можно легко контролировать: если на нем появились трещины и другие признаки сильного износа, то его можно быстро и своевременно поменять. Это, как правило, позволяет предупредить серьезную поломку двигателя и избежать последующего дорогостоящего ремонта.

Особенно важно это для тех, кто часто ездит по городу. Дело в том, что в пробках двигатель работает на холостых оборотах, что создает нагрузку на привод. Поэтому зачастую рекомендованный производителем интервал замены того же ремня или цепи получается не совсем корректным. И ремень в этом случае обладает значительным преимуществом.

Также для ремня не имеет значение качество залитого моторного масла. Цепь, наоборот, чувствительна к хорошей смазке, так как работает в своеобразной масляной ванне. Кроме того, цепь может вытягиваться в процессе эксплуатации. Иными словами, зазоры в шарнирах становятся больше. От этого не спасают в том числе и так называемые успокоители, которые производители ставят для смягчения колебаний неравномерной работы цепи. Они выглядят как пластиковые пластины и создают натяжение цепи. Но также имеют свойство изнашиваться.

Заметить это можно, только разобрав двигатель. Процесс этот, в свою очередь, трудоемкий. К тому же не каждый с ним справится самостоятельно. Если поломка произошла в дороге, это будет означать, что поездка окончена, а двигателю предстоит капитальный ремонт. Ремень же можно заменить самому и в дороге, и в гараже около дома. И в этом специалисты видят значительное преимущество ремня ГРМ перед цепным приводом.

Ранее «Профиль» писал, почему стоит выбирать отечественное моторное масло. Если раньше россияне чаще отдавали предпочтение импортным моторным маслам, то теперь наблюдается обратная ситуация. Водители больше покупают отечественный продукт. Эксперты называют три причины подобной ситуации и считают, что они вполне могут стать стимулом для автомобилистов на «импорте».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».