Зимой нагрузка на автомобиль выше, а это сказывается на ресурсе трансмиссии. Специалисты приводят в пример ситуацию, когда после длительного нахождения на морозе шестерни в «механике» включаются с усилием – это означает, что смазка в картере загустела. Любую «коробку» надо греть, а быстрее это делается с механической, указывают эксперты. Достаточно запустить двигатель, чтобы он пару минут поработал на холостом ходу, пишет «Автовзгляд».
С «автоматом» сложнее, считают специалисты, поскольку его рабочая жидкость полностью нагревается только при движении. Поэтому если сразу нажать на газ – это грозит повышенным износом агрегата. При этом отмечается, что ресурс «механики» изначально намного выше.
После зимы следует менять рабочую жидкость в «автомате» – из-за высоких нагрузок в нем могут накапливаться продукты износа. С механической коробкой передач таких проблем нет, уточняют эксперты. В долгосрочной перспективе это поможет сэкономить водителю деньги.
Важным плюсом классической «коробки» специалисты называют экономию топлива, особенно зимой, когда расход возрастает. Кроме того, считается, что на машине с «механикой» легче выбраться, если автомобиль завалило снегом. Нужно быстро переключить рычаг с первой передачи на задний ход и обратно, водитель может раскачать машину и выбраться из сугроба.
Ранее «Профиль» писал о самых опасных ошибках при езде на "механике". Эксперты отметили, что у механической коробки передач есть сильные стороны, однако не стоит забывать о правилах эксплуатации.