Каждый водитель зимой сталкивается с холодным пуском мотора. С атмосферными двигателями это процесс проходит намного легче. Дело в материале, из которого изготовлен блок цилиндров. У современных турбомоторов он алюминиевый, а у «атмосферников» – чугунный. Последний наиболее устойчив к резким перепадам температур.
Причина также в конструкции некоторых агрегатов. Например, в ранних версиях наддувного двигателя EA888 концерна Volkswagen сухой контакт поршня со стенкой цилиндра приводил к появлению задиров. В связи с этим мотор было необходимо хорошо прогревать перед началом движения. Защитное покрытие цилиндров также быстро разрушалось, что требовало капитального ремонта мотора. Еще одной проблемой является турбина, которая охлаждается во время долгой стоянки. В результате этого масло отстаивается, после чего необходимо время, чтобы все рабочие поверхности деталей не испытывали его дефицит, сообщает "АвтоВзгляд".
Если завести такой двигатель и сразу поехать, то механизм в скором времени износится. Так как после 2500 об/мин турбина быстро нагревается, происходит температурное расширение материалов. Узел испытывает огромные нагрузки при резком перепаде, что может привести к серьезной проблеме – например, узел может выйти из строя раньше времени.
Автомобильные эксперты советуют в обязательном порядке прогревать мотор, даже после небольшой стоянки. Достаточно завести двигатель и постоять несколько минут. Пяти минут хватит, чтобы масло поступило ко всем деталям. После этого можно начать движение, но в спокойном режиме. Водителю также необходимо следить за стрелкой тахометра. Она недолжна превышать 2300 об/мин. После того, как температура антифриза повысилась до 90 градусов, а в салон пошел теплый воздух, можно ехать с обычной скоростью. Кроме этого, после поездки нужно дать поработать двигателю две минуты на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы масло, которое прокачивается через турбину, успело ее охладить.
Ранее "Профиль" объяснил водителям, почему стоит выбирать отечественное моторное масло. Если раньше россияне чаще отдавали предпочтение импортным маслам, то теперь наблюдается обратная ситуация. Эксперты называют три причины подобной ситуации и считают, что они вполне могут стать стимулом для автомобилистов на «импорте». Так, первая причина заключается в том, что многие «иностранные» масла, которые продаются в России, здесь же и производятся.